Новые системы уборки помещений в учреждениях здравоохранения!
Организация и проведение комплекса дезинфекционных мероприятий не только обеспечивает оптимальные гигиенические условия пребывания пациентов в учреждениях здравоохранения, но и позволяет эффективно бороться с инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи. Это одно из наиболее значимых направлений в поддержании санитарно-противоэпидемиологического режима.
Основную часть этих мероприятий занимает текущая и генеральная уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств (дезинфекция поверхностей). Так, если на дезинфицирующие средства, согласно данным, поликлиника тратит в год примерно 5 800 бел. рублей, то 80% от этой суммы – 4 600 бел. рублей – на дезинфекцию поверхностей.
Важность дезинфекции поверхностей при уборке в учреждениях здравоохранения трудно переоценить. Основной целью уборки помещений, кроме удаления визуально заметной грязи, является прерывание цепи передачи возбудителей инфекций, которое можно достичь только при правильном применении эффективных дезинфицирующих, моющих средств и современного оборудования для уборки. Помимо этого, на практике, процесс уборки в учреждениях здравоохранения зачастую оказывается трудоемким и физически трудным процессом, что нередко приводит к осложнению выполнения всех указаний по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима со стороны медицинских работников.
Для обеспечения высокого уровня гигиены и чистоты во всех помещениях лечебного учреждения, а также для облегчения труда младшего медицинского персонала внедряется новая система эффективной дезинфекции и уборки с помощью МЕТОДА ПОДГОТОВЛЕННЫХ МОПОВ.
Данная система представляет собой герметично закрывающиеся контейнеры, которые имеют цветовую кодировку (4 цвета) и определенное количество мопов. Для эффективного использования данного метода нужно знать две цифры:
- один моп убирает до 20 м2 поверхности;
- количество мл воды, раствора моющего средства, рабочего раствора дезинфицирующего средства, необходимое для замачивания одного мопа без последующего отжима (от 200 до 350 мл).
Суть данного метода состоит в следующем:
1. В контейнер закладывается такое количество мопов, которое необходимо для уборки помещения, исходя из его площади (в разные контейнеры закладываются мопы для уборки стен и пола).
2. В контейнер заливается такое количество воды, раствора моющего средства, рабочего раствора дезинфицирующего средства, которое необходимо для замачивания мопов без последующего отжима (согласно инструкциям по применению мопа – от 200 до 350 мл).
3. Контейнер герметично закрывается и переворачивается.
4. Перевернутый контейнер доставляется к месту уборки.
5. На месте контейнер ещё раз переворачивается и открывается. Важен тот факт, что на данном этапе в контейнере отсутствует жидкость, так как вся она впиталась в моп.
6. Из контейнера влажный моп бесконтактно одевается на держатель для мопа.
7. Проводится уборка 20 м2 поверхности.
8. Использованный моп отправляется в мешок и в данной уборке больше не участвует. После завершения уборки все грязные мопы выстирываются (машиной или вручную) и высушиваются.
Для удобства работы в этой системе можно использовать белорусскую тележку «Мистраль Компакт». Данная тележка предназначена для применения в учреждениях здравоохранения и рассчитана на транспортировку не менее 3 контейнеров. Колесная база тележки имеет размер не более 40 см х 60 см (это позволяет ей проходить в узкие проемы, а также экономить место для хранения), изготовлена из прочного пластика (это экономит вес конструкции и в то же время гарантирует длительный срок службы). Рама тележки оснащена двумя держателями мешков (на них можно разместить два полиэтиленовых мешка, напр. для мусора) и крышкой. Также тележка комплектуется дополнительным оборудованием – два держателя рукоятки швабры (предназначены для фиксации рукоятки швабры на раме тележки и не допускают опускания швабры на пол при движении уборочной тележки к месту уборки), двумя швабрами (пол/выше пола), одна из них имеет телескопическую рукоятку на 2,5 м, двумя ведрами для гигиеничной транспортировки салфеток и двумя контейнерами для гигиеничной транспортировки мопов.
Стоит обратить внимание, что: при обычном методе уборки помещения 20 м2необходимо 2 х 7 л = 14 л воды, раствора моющего средства, рабочего раствора дезинфицирующего средства (пол+стены/потолок), а при новом методе уборки нужен 1 моп на пол (350 мл) + 4 мопа на стены/потолок (800 мл) = 1,15 л. Таким образом количество воды, раствора моющего средства, рабочего раствора дезинфицирующего средства и сумма сокращаются в 14 л/1,15 л = 12 раз ( до 400 бел. рублей в год).
Экономия – 4 200 бел. рублей, которые могут использоваться для закупки нового уборочного инвентаря.
Правильность проведения текущих и генеральных уборок и их технологичность является неотъемлемой частью поддержания надлежащего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима и условием снижения риска возникновения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.